Август 12, 2018

CRETE #5

5 день в Греции :

Ханья (Balito hotel)
 - Монастырь  Гувернето - Пещера Аркудиотисса - Katholiko Beach - Монастырь и пещера Св. Иоанна Отшельника   -  мост через ущелье Авлаки пляж Stavros - пляж Seitan Limania -Ханья  (Balito hotel)

Этот небольшой поход к бухте Katholiko мы очень ждали, потому что хотели посмотреть развалины монастыря и побывать на таком красивом и отдаленном пляже. Дорога к морю сквозь ущелье Авлаки начинается возле Монастыря  Гувернето. На территории монастыря запрещено фотографировать и находиться в открытой одежде, а сразу за ним открываются потрясающие виды и длинный путь вниз. По дороге встречаются козы и ящерицы.

Первая остановка на пути - Пещера Аркудиотисса ( Church Panagia Arkoudiotissa). Называется так из-за сталагмита, похожего на медведя.

Спуск к морю занял примерно полтора часа.  Katholiko Beach один из самых красивых пляжей, на которых мы были.  Когда мы дошли до него, мы были там совсем одни, а чуть позже пришли еще несколько человек, но все все равно было очень уютно и здорово. Мы взяли с собой маски и посмотрели на рыбок, но забыли подводный чехол для гоупро и немного расстроились.

Fjord at the end of Avlaki (Katholiko Gorge) Раньше эту бухту использовали в качестве порта.

На обратном пути мы шли через ущелье в сторону старинного моста. Прямо на горе построен монастырь Св. Иоанна Отшельника, основанный в 6 или 7 веке ( считается старейшим монастырем на Крите). В День св. Иоанна (7 октября) в пещеру приезжают сотни паломников. Мы там были как раз накануне - 5 октября и народу было очень мало.

Там же находится пещера Св. Иоанна (Иоанниса Херемитиса) длиной около 150 метров. Внутрь мы не заходили, потому что были без фонарей, проголодались и были в напряжении, из-за того, что на обратном пути у нас перестал работать стабилизатор для гоупро, а впереди было еще пять дней путешествия.

Дальше мы поехали пообедать на пляж Ставрос (Stavros Beach)

На пляже висит плакат с кадром из фильма «Грек Зорба» 1964г ( по роману Никоса Казандзакиса),  который там снимали. В фильме герои танцуют танец сиртаки, под мелодию, специально написанную для фильма. После выхода фильма «сиртаки» стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.

На пляж Seitan Limania ( Чертова Гавань ) мы планировали ехать на следующий день, но по прогнозу обещали дождь.  К пляжу ведет крутой серпантин до парковки и небольшой смотровой площадки, с которой открываются классные виды.  Мы уже привыкшие к таким дорогам, но многие говорят что дорога страшная.

Далее спуск к пляжу по камням - довольно сложный, осуществлять его обязательно нужно в спортивной обуви. На пляже нет кафе, поэтому воду и еду надо брать с собой.

Мы оказались тут в идеальное время на закате, когда на пляже не было никого. Мы сделали классные фотографии с видом на бухту, но не спускались вниз, потому что уже начинало темнеть. Но впечатлений мне хватило и на этой смотровой площадке, потому что я умудрилась упасть и сильно разодрать коленки в этом "дьявольском местечке":))